Радиозавод стал кузницей мэров

// Омскую горадминистрацию решили укрепить пролетарскими кадрами

честные выборы

Вчера 22 работника омского производственного объединения «Радиозавод им. А. С. Попова» уведомили горизбирком о намерении баллотироваться на пост мэра Омска на выборах, назначенных на 27 марта. При этом рабочие намерены внести избирательный залог в размере 150 тыс. рублей с каждого. По словам гендиректора завода Ивана Полякова, массовым выдвижением коллектив завода намерен добиться проведения референдума об отмене прямых выборов и назначении мэра Омска. Местные политики уже усмотрели в демарше заводчан руку Москвы.

Как сообщила вчера член горизбиркома Зинаида Автономова, 22 работника омского радиозавода одновременно уведомили горизбирком о своем намерении баллотироваться на пост мэра Омска. Все выдвиженцы будут вносить избирательный залог в размере 150 тыс. рублей, поскольку подписи собирать им уже поздно – прием документов на регистрацию заканчивается 14 февраля. По словам госпожи Автономовой, некоторые из подавших уведомление уже внесли деньги. По данным горизбиркома, в числе выдвиженцев есть мастера цехов, начальники отделов, секретарь гендиректора завода и один из его заместителей.

Как сообщил гендиректор радиозавода Иван Поляков, массовым выдвижением кандидатов коллектив предприятия намерен добиться проведения референдума об отмене прямых выборов и назначении мэра Омска. «В соответствии с действующим в Омской области законом порог явки избирателей в 20% любого избранного мэра позволяет считать легитимным лишь условно. Добавим сюда конфликт между областной и городской властью, который создается искусственно, что позволяет перекладывать ответственность с одного уровня власти на другой. В результате проблемы города не решаются, а заложниками становятся горожане, которые якобы избрали неэффективного мэра»,– пояснил Ъ смысл акции господин Поляков, который сам в мэры пока не выдвигался.

По словам замгендиректора радиозавода по связям с общественностью Александра Самгина, всех выдвиженцев объединяет общий пункт предвыборной кампании – о проведении референдума о назначении мэра Омска. «Если в совокупности мы наберем более 51% голосов избирателей, мы будем считать, что большинство омичей разделяют нашу точку зрения о том, что мэр города должен быть назначаем»,– пояснил он.

»Это не очень оригинальный прием. Подобное применялось на выборах в Ростове и Удмуртии. Первое и очевидное преимущество, которое получают эти кандидаты,– большое количество бесплатного эфирного времени. Используя его, они могут переиграть основного претендента на пост мэра – Виктора Шрейдера. Но самое интересное – социальный состав уведомивших. Откуда у рабочих деньги на внесение залога? Это чистая PR-технология»,– заявил Ъ директор ООО «ГЭПИЦентр-2» Вадим Дрягин. По его мнению, такое массовое выдвижение в мэры – «явная демонстрация неуважения к муниципальным выборам и закону о местном самоуправлении».

Омские «яблочники» назвали акцию работников радиозавода «шоу». «Теперь у нас предприятия стали политикой заниматься? Это тонкий расчет, за этим кто-то стоит. У меня пока только одни догадки»,– сказал председатель местного отделения партии Юрий Федотов. Он подчеркнул, что местное самоуправление должно быть только избираемым: «Иначе будет непонятно, какое отношение мэр имеет к народу, которым руководит. Я вижу попытку изменить эту ситуацию».

Не ожидали такого развития событий и омские коммунисты. «Оказывается, этот завод у нас – кузница мэров?» – с удивлением отметил первый секретарь омского обкома КПРФ, депутат Госдумы Александр Кравец. Коммунист предположил, что тактика массового выдвижения кандидатов направлена на то, чтобы ни один из кандидатов в мэры не смог выиграть выборы в первом туре. Депутат Кравец также высказал уверенность в том, что демарш заводчан – «нестандартный ход столичных политтехнологов»: «Я думаю, это рука Москвы, не обязательно Кремля, но точно из центра».

АННА Ъ-ГАДАЛИНА, Омск

http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=546212&issueId=23323